Уже шестой год в нашем детском саду проводятся занятия по программе «Путешествие к звукам» с элементами игропескотерапии для детей среднего дошкольного возраста.
Целью программы является: создание специальных условий и подходов в коррекционной работе для детей, имеющих речевые нарушения посредством технологии «Песочная терапия». Для реализации этой цели объединили усилия учитель-логопед и педагог-психолог.
Дети с восторгом идут на приключения в песочную страну, где их ждут герои-Смешарики, «бриллианты», игрушечные миниатюры героев мультфильма, деревья, настоящие камушки и многое-многое другое, что позволяет сделать путешествие запоминающимся и ярким.
Вот так в игровой форме проходит работа по профилактике нарушений речевого развития и снятию эмоционального напряжения. На занятиях ребята развивают артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, учатся слышать звуки речи, различать их, тем самым формируя фонематический слух. Под руководством психолога развивают основные когнитивные функции и творческие способности.
Коррекционная направленность данной программы дает возможность каждому ребенку:
• усилить желание узнать новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
• развить тактильную чувствительность, как основу развития ручного интеллекта;
• воспитать грамматически правильную связную речь;
• развить психические функции и мелкую моторику;
• развить предметно-игровую деятельность, способствующую формированию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.
Атмосфера на занятиях носит позитивный характер! Строя картины из песка, придумывая различные истории в наиболее органичной для ребенка форме, передаются наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Дети ждут занятий, повторяют пройденное, рассказывая о путешествии, когда приходят в группу и, конечно, своим родителям.
учитель – логопед, Соколова Светлана Евгеньевна,
педагог-психолог, Завьялова Виктория Вячеславовна
|